» Шоу-бизнес » Россиян предупредили о кражах денег на картах через «Сбербанк Онлайн» без пароля в обход защитного кода 

Россиян предупредили о кражах денег на картах через «Сбербанк Онлайн» без пароля в обход защитного кода 

Описание
Комментарии (1)
6 866
25:55
фото: СМИ выяснили, каким образом мошенники игнорируют защитный код.

В СМИ поступают сообщения о кражах денег с карт Сбербанка через онлайн-сервис. По словам пострадавших клиентов, они не получают push-уведомлений о переводах средств или SMS с кодами для подтверждения оплаты покупок, после чего обнаруживают, что счет опустошен мошенниками.

Одной из жертв стала москвичка Марина Зайцева. На своей странице в Facebook она сообщила, что ее страницу в «Сбербанк Онлайн» взломали.

Когда женщина позвонила в кол-центр и попросила заблокировать счета, оператор заявила, что это сделано, однако через несколько минут клиент получила SMS об оплате покупок на 51 990 рублей на сайте «Беру.ру». При этом, 3dsecure-код для подтверждения покупки ей не приходил.

Зайцева выяснила, что карту в Сбербанке не заблокировали, деньги списаны, а ей советовали обратиться в полицию. На маркетплейсе «Беру.ру» сотрудница нашла заказы и начала их было отменять.

«Потом просит вдруг неожиданно меня подождать и через пять минут сообщает, что она ошиблась! И она не видит эти заказы, которые она видела только пять минут назад и, более того, начала их отменять! И она советует мне обратиться в полицию», — добавила клиентка банка.

Похожая история произошла с 69-летним пенсионером и экс-программистом Сергеем Сидоровым, у которого украли 30 000 с кредитки.

Его аккаунт в «Сбербанк Онлайн» был взломан с нового номера телефона. Деньги сняли с пенсионной карты «Мир», но там средств не хватило, отчего воры добавили свой номер в список для отправки уведомлений об операциях по кредитке. При этом СМС на номер клиента были отключены.

«Как можно оставлять возможность отключать основной телефон? Объяснение от Сбербанка: „А вдруг вы потеряли телефон“? Да если кто-то потерял, пусть побегает кругами, пока все не переоформит! Но разрешать всем такое делать нельзя!» — цитирует пострадавшего телеканал  «360».

По его словам воры могут купить в даркнете номера карт, подобрать срок действия и CVV-код и украсть средства.

Сам клиент свои банковские данные никому не сообщал, а кредиткой пользовался для оплаты парковки. По его версии, 30 000 рублей взяли с кредитки, попав в его «Сбербанк Онлайн» через номер карты.

Вывести еще 58 000 рублей им помешал ежедневный лимит, а попытки продолжались несколько дней. Клиент заметил кражу постфактум  и написал заявление в службу безопасности банка. Он собирается обратиться в полицию.

«Перевод был из Сбербанка на счет в Сбербанке. И мне служба поддержки сказала, что они не могут отменить этот платеж. Сейчас счета заблокированы, я ничего не могу сделать. А там же большие проценты капают за пользование кредитными деньгами. А проценты, как я понимаю, они сейчас с удовольствием в свой карман считают», — сделал вывод заключил пострадавший.

Как сообщает «360», СМИ направила полученную информацию в пресс-службу Сбербанка, но пока комментариев от кредитной организации не получило.

По словам эксперта, главы Агентства кибербезопасности, члена экспертного совета комитета Госдумы по информационной политике Евгения Лившица, в том случае, когда банк позволяет отправку уведомлений и 3dsecure-кодов на другие номера, этим могут воспользоваться мошенники.

«Что касается подбора срока действия и покупки номеров карт в даркнете, то там продаются данные карт уже со сроком действия. Никаких проблем с этим нет. К сожалению, этих утечек много. Зачастую они связаны с сотрудниками банков. Они принимают в этом непосредственное участие», — заявил Лившиц.

Изучив историю Марины Зайцевой, аналитик пришел к заключению, что кража средств произошла из-за нерасторопности сотрудницы Сбербанка. По его мнению, блокировку карт нужно проводить молниеносно.  Впрочем, многие банки самостоятельно блокируют счета при попытках подозрительных транзакций.

«Такие случаи происходят ежедневно. Объективной статистики нет, а та, что есть, точно кратно хуже. Сами банки эту информацию не сообщают, для них это большие репутационные потери, для стоимости акций тоже. В правоохранительные органы обращается маленький процент людей, потому что понимают, что вероятность успеха близка к нулю», — заключил Лившиц.

Ранее Topnews писал, что на мошенничество от имени сотрудников Сбербанка пожаловалась жительница Екатеринбурга. По словам девушки, она ждала посылку от транспортной компании и отвечала на звонки даже с неизвестных номеров.

«Девушка представилась сотрудником Сбербанка, назвала меня по имени отчеству и сообщила о мошеннических действиях в отношении меня, кто-то отправил заявку на оформление карты и т.д. Вы подумаете, что надо было сразу положить трубку, но она сказала, что мне сейчас будет переслано информационное сообщение об этом и оно действительно пришло от официального номера 900", - пояснила пострадавшая.

  Загрузка...
Категории: Шоу-бизнес
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Rebbeca
Rebbeca 0 3 августа 2020 12:20
I like what you guys are usually up too. Such clever work and exposure! Keep up the superb works guys I've added you guys to our blogroll. Does your site have a contact page? I'm having trouble locating it but, I'd like to shoot you an email. I've got some creative ideas for your blog you might be interested in hearing. Either way, great site and I look forward to seeing it expand over time. Way cool! Some extremely valid points! I appreciate you writing this article plus the rest of the site is also very good. http://Marketing.com/
copyright 2019